Главными заказчиками “джинсы” в марте стали Бойко и Тимошенко

158
  • 31
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 18
  • 2
  •  
  •  
    51
    Поделились

Главными заказчиками “джинсы” во время президентской кампании в марте стали партия “Оппозиционная платформа – За життя” и кандидат в президенты Юрий Бойко, а также кандидат в президенты Юлия Тимошенко.

Главными заказчиками "джинсы" в марте стали Бойко и Тимошенко

Об этом свидетельствуют результаты исследования политической “джинсы”, проведенного ОО “Институт массовой информации” в период с 4 по 22 марта 2019 года в 13 популярных интернет-СМИ.

По данным исследования, около трети (31%) политических материалов с признаками заказа в марте касались деятельности партии “Оппозиционная платформа – За життя” и кандидата в президенты Юрия Бойко, который является сопредседателем этой политсилы. Больше всего материалов с признаками заказа в их пользу было зафиксировано на сайтах 112 канала (112.ua, Медведчук), Newsone (newsone.ua, Портнов-Мураев) и “Знай.юа” (znaj.ua).

Опитування, за кого ви віддасте свій голос на виборах-2019

Второе место среди заказчиков заняла Юлия Тимошенко, в пользу которой было зафиксировано 15,5% материалов с признаками заказа. В частности, Тимошенко продвигали сайты “Обозреватель” (obozrevatel.com, регионал Миша Бродский), “РБК-Украина” (rbc.ua, российский филиал) и сайт 24 канала (24tv.ua, жена Садового).

В пользу кандидатов Владимира Зеленского и Петра Порошенко в мониторинговый период было размещено по 10% политических материалов с признаками заказа.

Главными заказчиками "джинсы" в марте стали Бойко и Тимошенко

В ИМИ отмечают, что больше всего материалов в пользу Зеленского было зафиксировано на сайте “Знай.юа” (znaj.ua), а в пользу действующего президента – на сайтах “Сегодня”, 112 канала (112.ua) и “Обозреватель” (obozrevatel.com).

В пользу кандидата Анатолия Гриценко было размещено 9% материалов с признаками заказа, и размещались они в основном на “Обозревателе” (obozrevatel.com) и сайте 24 канала (24tv.ua).

В целом больше всего материалов с признаками заказа политического характера было зафиксировано на сайте “Обозреватель” (obozrevatel.com) – 189 материалов за три периода мониторинга в марте, а также на сайте 112 канала (112.ua) – 184 материалы и сайте “Знай.юа” (znaj.ua) – 120 материалов.

В коррупционные схемы в оборонке Тимошенко втянула и своего мужа

Не было выявлено за все периоды мониторинга заказных материалов политической направленности на сайтах “Українська правда” (pravda.com.ua) и “Новое время” (nv.ua). На сайтах “Лига” (liga.net) (один материал) и “ТСН” (tsn.ua) (девять материалов) были зафиксированы лишь ненадлежаще маркированные материалы.

Всего, по данным исследования, в течение трех недель марта 2019 года в 13 интернет-СМИ было зафиксировано 916 материалов с признаками заказа политической направленности. Из них только 5% были маркированы как рекламные, но даже эта маркировка не соответствовала Закону “О рекламе” (названиями рубрик были “Актуально”, “Новости компаний”, “Выборы”).

Мониторинг проводился в периоды с 4 по 8, с 11 по 15 и с 18 по 22 марта 2019 года в следующих СМИ: “Обозреватель” (obozrevatel.com), “Знай.ua” (znaj.ua), 24 канал ( 24tv.ua), “Гордон”, “Українська правда” (pravda.com.ua), “Новое время” (nv.ua), УНИАН, “Сегодня”, ТСН (tsn.ua), 112.ua, Newsone (newsone.ua), “РБК-Украина” (rbc.ua), “Лига” (liga.net). Выборка охватывает все новости, которые вышли на сайтах за указанный период (около 50 тысяч сообщений).

Проведение этого исследования стало возможным благодаря поддержке американского народа, которая была предоставлена через проект USAID “Медийная программа в Украине”, который выполняется международной организацией Internews Network. Содержание материалов является исключительно ответственностью ОО “Институт массовой информации” и необязательно отражает точку зрения USAID, правительства США и Internews Network.



ПОДЕЛИТЬСЯ

:
64 queries in 0,806 seconds.