ФСБ создало липовый немецкий сайт, и ссылаются на этот «источник»

198
  • 25
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 8
  • 1
  •  
  •  
    34
    Поделились

ФСБ создало липовый немецкий сайт, и ссылаются на этот «источник»Чекистские РИА «Новости» опубликовали материал под заголовком «Немецкие СМИ сообщили о ренессансе российского Крыма». Как выяснилось, из немецких СМИ там упомянуто всего одно. И это сайт с ворованными заголовками без статей, сообщает «Инсайдер».

РИА пишет:

«Журналист немецкого издания Der Globus Deutschland Генри Сент-Джордж рассказал о «ренессансе» Крыма после воссоединения с Россией.

По мнению автора, отделение полуострова от Украины произошло из-за откровенно антироссийской риторики новых киевских властей. Он подчеркивает, что несмотря на международное давление и антироссийские санкции, по мнению большинства крымчан, они сделали правильный выбор на референдуме в 2014 году. Это доказали результаты соцопросов немецкого Общества потребительских исследований (GFK) и Берлинского центра по изучению восточноевропейских и международных проблем. Несмотря на санкции, большая часть региональных экономических задач, поставленных президентом России, выполнены или претворяются в жизнь, говорится в статье.

Еще одного свидетеля против Путина отравили полонием

«Владимир Путин действительно обращает особое внимание на этот регион», — отметил журналист.

Так, в Симферополе обновили крупный международный аэропорт, а в середине прошлого года ввели в строй автостраду через Крымский мост, построенный за рекордное время и являющийся самым длинным в России и Европе. Помимо этого, быстрыми темпами развивается туристическая сфера и экономика в целом. Возрастает международное значение Крыма — с каждым годом все больше иностранных делегаций участвуют в Ялтинском экономическом форуме.

Сент-Джордж подчеркнул, что Крымская весна привела к «ренессансу» полуострова. Он задался вопросом, как тема принадлежности Крыма соотносится с западными ценностями — демократией, правами человека, свободой.

«Если мы считаем, что наши ценности ведут нас к достойному уровню жизни для всех, то Крым, вероятно, можно назвать примером движения в правильном направлении», — заключил он.

Искусственных “русских” создал грузин Сталин в 1930-х годах

Перевод этой статьи даже опубликовал сайт ИноСМИ (принадлежит МИА «Россия сегодня»).

Что же представляет собой издание Der Globus Deutschland? В его разделе «О нас» кратко рассказана история британской газеты The Globe, выходившей с 1803 по 1921 год, а затем добавлено: «Газета больше не существует. Der Globus Deutschland не связан с вышесказанным, но вдохновляется этой великой газетой и пытается продолжить традицию великой новостной журналистики».

Это все. Ни адреса, ни имени редактора, никаких выходных данных. Судя по первой новости, сайт появился два месяца назад, в базе данных SimilarWeb его еще нет. Внешне Der Globus Deutschland выглядит как обычный сайт политических новостей с десятками обновлений в день (все — с анонимным автором).

Странности начинаются при открытии этих материалов: каждый состоит всего лишь из нескольких строчек, причем по стилю они напоминают подзаголовки статей, но самих статей после них нет.

Например, полный текст материала о голосовании по Brexit, озаглавленного «Нижняя палата решает отсрочить Brexit: больше времени для ссор», выглядит так:

«Британская Палата общин решила: Великобритания не должна покидать ЕС 29 марта, как планировалось. Что же будет теперь? Четыре урока еще одного запоминающегося вечера Brexit».

США перебросили в Европу бомбардировщики, способные нести ядерное оружие

Больше ничего нет — никаких четырех уроков, никакого анализа перспектив. При ближайшем рассмотрении оказывается, что материал Der Globus Deutschland представляет собой скопированные заголовок и подзаголовок статьи Кевина Хагена из Spiegel — без текста самой статьи, без ссылок на источник и без упоминания имени автора.

И точно таким же способом создано большинство материалов сайта, «пытающегося продолжить традицию великой новостной журналистики». Впрочем, изредка, не каждую неделю, появляются более масштабные публикации, но и здесь сайт не изменяет своему творческому методу: они механически скопированы из других изданий без указания источников. Например, статья «Спорные поздравления: приветственные телеграммы, направленные предшественниками Штайнмайера в Иран» полностью совпадает со статьей все того же Кевина Хагена в Spiegel.

Статья о Крыме несколько выпадает из общего ряда. Во-первых, она подписана не анонимным редактором, а неким Генри Сент-Джорджем; других следов этого автора на сайте не обнаружено. Во-вторых, она не просто механически скопирована, а переведена с английского, причем довольно своеобразно: заголовок одного из ее разделов Crimea («Крым») превратился в Creme (по-португальски «сливки»), хотя в других местах слово Krim по-немецки написано правильно.

В оригинале статья опубликована в малоизвестном (около 70 тыс. посетителей в месяц, преимущественно из Филиппин, России и Украины) интернет-издании EU Reporter, где есть еще несколько материалов этого автора, многие из которых посвящены Украине и отличаются промосковской направленностью. Больше о Сент-Джордже ничего не известно и сам факт его существования вызывает сомнения.

Напомним, ранее российская пресса уже использовала подобные приемы, например, когда перепечатывала восторженные статьи о российском вооружении в некоем «военно-исторический журнале» Military Watch, который на поверку оказался созданным чекистами пару месяцев назад липовым сайтом. Впрочем, там хотя бы помимо заголовков были и сами статьи.

КЦ



ПОДЕЛИТЬСЯ

:
62 queries in 0,874 seconds.